Развитие коворкинга как направления бизнеса
Коворкинг – это достаточно новое явление, поэтому его развитию во многом способствуют сами клиенты. Именно благодаря просьбам многочисленных клиентов коворкинг центры стали иметь такой формат, который имеют сейчас, и в традиционных заведениях можно встретить не только прекрасную рабочую атмосферу, но и юридические услуги, места для отдыха, комнаты переговоров, детские комнаты, мастерские, тренажерные залы и так далее.
Отрасль растет и развивается очень быстрыми темпами, и если 5 лет назад не было рабочих мест в подобных центрах, то сегодня предпринимателю или наемному работнику не составит труда арендовать место для работы. И каждый год количество рабочих мест существенно возрастает.
Также нельзя оставить без внимания еще одну интересную особенность. Она заключается в том, что коворгкинг стал возможным тогда, когда в обществе стало достаточно людей, занимающихся фрилансингом. Компьютеры и прочие средства для коммуникации стали достаточно дешевыми, и поэтому процесс превращения во фрилансера стал простым и недорогим. Появилось много компаний, которые начали работать не с постоянными сотрудниками, а с подрядчиками, которые выполняют определенные проекты на короткое время. При этом фрилансер может работать одновременно над несколькими проектами.
Развитие коворкинга в России описано в следующем видеосюжете:
Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:
Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.
Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО. Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Составляем бизнес план
Наличие такого центра станет не только приятным хобби, но и достойным источником дохода, поэтому можно рассмотреть краткий бизнес план.
Выбор помещения
Решающую роль в успехе коворкинг центра играет помещение. Оно должно отвечать следующим требованиям:
- Удобное расположение;
- Хороший ремонт;
- Много свободного места;
- Удобная планировка;
- Единый стиль;
- Деловая атмосфера.
Именно по этим причинам помещение должно иметь офисный тип, некоторые центры имеют не один, а несколько этажей. Конечно, не у каждого начинающего предпринимателя есть деньги на покупку большого помещения, поэтому можно рассмотреть его аренду, которая составит порядка 150 000 рублей. Так, для того чтобы арендовать помещение в 60 кв. м. в Москве, понадобится порядка 150 000 рублей, с учетом того, что оно будет располагаться не в самом центре, а в крупном спальном районе.
Также важную роль играет продумывание ремонта помещения. Должна соблюдаться цветовая палитра, стоит выбирать нежные цвета, чтобы не отвлекали внимание. К ремонту относится отделка стен, полов и потолков, что обойдется в 100 000 рублей.
Итак, на начальном этапе затраты составят 250 000 рублей.
Приобретение оборудования
В качестве оборудования будут выступать столы, вешалки для одежды или шкафы, стулья и кресла, возможно, понадобятся качественные офисные перегородки. Также необходимо приобрести несколько компьютеров. На оборудование изначально будет затрачена сумма около 100 000 рублей.
Планировка
Удобство пользования коворкинг центром зависит во многом от его планировки, в данном случае стоит обратить внимание на зонирование. Должны быть предусмотрены рабочие зоны для команды сотрудников, отдельные рабочие места, зоны для отдыха, кофе-паузы. Оформлять их также можно в разных стилях, например в рабочих зонах использовать классические тона, а в местах отдыха – более яркие оттенки, и можно использовать некоторые декорации.
Дополнительные функции
Если позволяет свободное место, можно устроить небольшие комнаты для переговоров или мини конференц залы. В противном случае, можно регулярно проводить масштабные мероприятия, и просто переставлять мебель в центре так, как это удобно. То есть коворгинг-центр иногда может превращаться в конференц-зал, для этого понадобятся дополнительные стулья, проектор и прочая техника, на покупку которой уйдет 50 000 рублей.
Бизнес план коворкинга с расчётами
Итак, общие затраты на открытие центра составят:
- Помещение – аренда (включая коммунальные платежи) и ремонт – 250 000 рублей;
- Оборудование и мебель – 100 000 рублей;
- Дополнительное оборудование – 50 000 рублей.
- Общая сумма первоначальных затрат составит 400 000 рублей.
Ежемесячные расходы будут состоять из уплаты аренды и покупки некоторых расходных материалов – канцелярских принадлежностей, текущего ремонта и так далее:
- Аренда – 150 000 рублей; Прочие расходы, в том числе заработная плата персонала (уборщики, руководители) – 50 000 рублей.
Общая сумма ежемесячных расходов – 200 000 рублей.
Чистая прибыль в месяц будет составлять сумму дохода за вычетом всех расходов.
С учетом того, что коворкинг центром будет пользоваться 10 человек весь месяц (по 15 000 рублей с каждого за месяц), а также предполагается посещение разовых клиентов в количестве 200 человек (по часу – 500 рублей в час), то можно рассчитать сумму доходов:
Доход = 10 * 15 000 + 200 * 500 = 150 000 + 100 000 = 250 000 рублей.
Чистая прибыль = 250 000 – 200 000 = 50 000 рублей.
Стоит отметить, что данный коворкинг центр является заведением бюджетного класса.
Пример удачного открытия престижного коворкинг центра в Москве приведен в данном видеоролике:
Коворкинг по франшизе
Если у вас нет идей касательно открытия коворкинг центра, то можно приобрести франшизу у известных немецких компаний.
Особенности и условия
Если вы решите купить франшизу, это в некоторой степени лишит вас творческой инициативы, поэтому перед покупкой нужно взвесить все «за» и «против».
Расчет затрат и прибыли
Для того чтобы купить франшизу, понадобится минимум 300 000 рублей, зато вам будет предоставлено в пользование помещение должного типа и весь персонал. Доход может превышать доход от центра в первом случае, поскольку здесь не нужно тратиться на рекламу, вы получите центр от известного бренда.
Есть достаточно много примеров реализаций такой организации труда – это столярная мастерская, а также коворгинг центры в библиотеке, что очень удобно и выгодно.
Источник: https://www.delasuper.ru/view_post.php?id=3444